Акустика комнат прослушивания

Акустика комнат прослушивания

На первый взгляд, комната для прослушивания музыки (КДП) мало чем отличается от помещения домашнего кинотеатра. И здесь и там фонограмма записана на носителе; и здесь и там - качественные системы звукоусиления. В обоих случаях количество зрителей-слушателей ограничено несколькими людьми. Однако, между данными помещениями разница просто огромна, если выяснить ЧТО и КАК в них слушают.

В идеале, комната для прослушивания - это акустическая модель многофункционального концертного зала. Сегодня в нем играет джаз, вчера были пианисты, а завтра - вечер симфонической музыки. Увлеченность разными стилями и видами музыки похвальна для слушателя. Но для одного и того же зала прослушивания корректное воспроизведение звучания разных стилей - одна из самых сложных задач акустики малых помещений. Идеально настроенная на джазовую музыку комната, может гораздо хуже звучать на классике, и уже совсем неприемлемо - на рок-концерте.

В отличие от многоканального звука в кинотеатрах, в комнате для прослушивания работают двухканальные системы звуковоспроизведения - стерео. Только левый и правый каналы. Поэтому ощущение "зала", объемности звучания, панорамы и глубины сцены формируются их совместной работой с ограждающими поверхностями помещения: потолком, участками стен, полом и пр.

Большое значение имеет место расположения самих акустических систем, как и место расположения слушателей в комнате. В процессе настройки звучания разница в положении акустических систем в 100 мм может существенно изменить панораму сцены. Например, контрабас в джазовой композиции может с одного места на воображаемой сцене переместиться на другое, что может быть совсем неестественно для живого порядка исполнителей на реальном концерте.

Также как и в помещении домашнего кинотеатра в КДП в обязательном порядке должно быть выполнено звукопоглощение в области низких частот. В соответствии с законами физики в малых помещениях всегда имеются проблемы частотной неравномерности звукового поля в области ниже 200 Гц. Поэтому без проведения специальных мероприятий помещение КДП по звучанию фонограммы на низких частотах никогда не станет похожа на большой или даже средний концертный зал.

И если домашние кинотеатры - это штучный товар, то хорошие комнаты для прослушивания, безусловно, произведения искусства. Их устройство - результат слаженной работы тандема: заказчик-слушатель и инженер-акустик. Первый имеет точное понимание, что он хочет услышать, второй, опираясь на законы физики и собственный опыт - помогает это реализовать на практике. В правильно устроенном помещении для прослушивания все должно быть сбалансировано: качественная аппаратура, подходящее по размерам помещение, правильное акустическое оформление данного помещения. В противном случае владелец дорогостоящей аппаратуры никогда не услышит ее преимуществ.

При проектировании помещений для прослушивания следует придерживаться следующих принципов:

  1. Форма и пропорции помещения КДП должны выбираться исходя из физических принципов распространения звука в замкнутых объемах.
  2. Для каждого конкретного помещения разрабатывается система НЧ-поглотителей, формирующая равномерное поле в низкочастотном диапазоне.
  3. Время реверберации в помещении должно находиться в диапазоне, рекомендуемом для комнат прослушивания (например, Трев = 0,4 с).
  4. Интерьер комнаты должен содержать равномерное чередование звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей. Допускается размещение рассеивающих или отражающих поверхностей на площадках первых отражений.
  5. В помещении должны быть исключены акустические дефекты типа "порхающего" и "театрального" эха, вызванные применением параллельных звукоотражающих поверхностей и отражающих поверхностей большой площади на больших от акустических систем расстояниях.
  6. В отделке интерьера помещения должны применяться экологичные, и пригодные к длительной эксплуатации материалы с известными и стабильными акустическими характеристиками.

При строительстве помещений комнат прослушивания в качестве декоративно-акустических материалов применяются панели Decor Acoustic, панели Heradesign Fine и Heradesign SuperFine, стеновые панели Ecophon Akusto, подвесные потолки Ecophon, а также стеновые и потолочные плиты Gyptone и Rigitone Air. Для устройства комнат прослушивания применяются плиты Mappysil и акустически прозрачная ткань CARA.

В качестве внутреннего звукопоглощающего материала применяются экологически безопасные негорючие плиты Шуманет-ЭКО. Для монтажа декоративно-акустических материалов с целью исключения дребезга металлического каркаса применяется система Вибронет-профиль.


Возврат к списку

Адреса офисов
Москва

ул. Новокузнецкая, д. 33, стр. 2, офис 21 (карта проезда)

Санкт-Петербург

наб. Черной речки, д.41, Деловой квартал "Прогресс Сити", корп. 11, офис 316 (карта проезда)

Казань

ул. Марселя Салимжанова, 2В, БЦ "Сакура", офис 310 (карта проезда)

Краснодар

г. Краснодар, ул. Атарбекова, 1/1 ТЦ "Boss House", оф. 6

Адреса складов для самовывоза
МО, г. Домодедово

ул. Индустриальная, д. 1а (складская база ООО "Техсервис") (карта проезда)

Санкт-Петербург

ул. Маршала Новикова, 28Е (карта проезда)

Казань

ул. Беломорская, 69А (карта проезда)

Краснодар

ул. Красных Партизан, д. 2/1, Литер Д

Телефоны интернет-магазина

+7 (495) 785-57-47 / Москва

+7 (812) 644-43-40 / Санкт-Петербург

+7 (843) 212-01-43 / Казань

+7 (861) 212-55-84 / Краснодар

E-mail: online@acoustic.ru