Каталог

Статьи

Что такое каркасные облицовки?

Каркасные облицовки - это тип звукоизолирующих конструкций. Для их монтажа используется каркас на основе металлического профиля или бруса. Такие конструкции требуют аккуратности при монтаже, поскольку состоят из большого количества компонентов. В типовую каркасную конструкцию входят: виброподвесы, несколько типов металлических профилей, наполнитель из акустической ваты, обшивные материалы (ГКЛ/ГВЛ/Саундлайн-dB), прокладочные материалы, виброизолирующий герметик.

У людей, которые редко занимаются строительными работами, с монтажом звукоизолирующих каркасных облицовок могут возникнуть серьезные проблемы. Велик риск ошибиться, а ошибки могут свести на нет все усилия по звукоизоляции.

Монтаж каркасных облицовок по практике занимает заметно больше времени, чем монтаж бескаркасных звукоизолирующих конструкций.

На что обратить внимание при звукоизоляции стен и потолков?

Нужно определить тип шума, понять с какой стороны он приходит и начинать звукоизоляцию с ближайшей поверхности к источнику.

При выборе звукоизолирующей конструкции важно ориентироваться на:

  • Несущую способность стен/потолков
  • Необходимый уровень защиты
  • Существующие ограничения по допустимой толщине звукоизолирующей конструкции

Нужно ли делать полную звукоизоляцию комнаты?

Все очень сильно зависит от вашей конкретной ситуации и ожидаемого эффекта. По статистике нашего партнера, проекта Шумовнет, частичная звукоизоляция решает проблему на приемлемом уровне как минимум в 50% случаев.

Как понять, какие поверхности нуждаются в звукоизоляции?

Определите характер шума, выясните, через какие поверхности шум проникает в комнату. В первую очередь проводят именно их звукоизоляцию.

Чаще всего необходимо изолировать поверхности расположенные ближе остальных к источнику шума.

Как шум попадает в комнату/квартиру?

Это зависит от типа шума. Шум от разговоров или работающего телевизора обычно проникает через смежную поверхность (стену или перекрытие). Ударный шум (топот, звук падающих предметов и т.п.) чаще всего идет с потолка, но случается, что его проводниками являются и стены. Структурный шум проникает со всех сторон.

Как определить звукоизоляцию стены?

История и развитие брендов Шуманет и Шумостоп

История марки Шуманет берет свое начало в 2000 году, когда два инженера Акустик Групп на одном из объектов давали рекомендации заказчику по устройству звукоизоляции коттеджа. Согласно рекомендациям, для достижения наилучшего результата, Заказчику следовало приобрести минеральную вату одного из производителей, но при этом смотреть за тем, чтобы она была не слишком жесткой и не слишком мягкой, не содержала в себе включений и была достаточно упругой. Заказчик внимательно выслушал рекомендации, а затем ответил: я бы предпочел, чтобы все указанные манипуляции с материалом вы выполнили самостоятельно. А я, в свою очередь, готов приобрети у вас именно тот продукт, который гарантированно решит мою проблему.

Именно этот день можно считать не только днем рождения бренда Шуманет, но и всей философии продуктовой линейки компании Акустик Групп. С тех пор под своими фирменными наименованиями мы разрабатываем, отбираем и производим продукты, с помощью которых гарантированно решаем задачи по снижению шума или вибрации у наших клиентов.

На сегодняшний день под брендом Шуманет выпускаются звукопоглощающие плиты Шуманет-БМ, Шуманет-СК и Шуманет-ЭКО. А под брендом Шумостоп - звукоизоляционные плиты для плавающих полов Шумостоп-С2 и Шумостоп-К2.

Итак, используя сырье российского завода Rockwool, в 2000-ом году мы начали производство нашего первого звукопоглощающего продукта - минераловатных плит на базальтовой основе Шуманет-БМ. Партнеры из компании Rockwool в течении 5 лет с интересом смотрели на нашу деятельность, пока в 2005 году не вывели на рынок свой продукт аналогичной направленности - плиты Акустик Баттс. После этого уже другие крупные производители вышли на рынок с продуктами под названиями "URSA Перегородка", "ISOVER Звукозащита" и т.п. Но именно плиты Шуманет-БМ являются пионерами рынка строительных звукопоглощающих материалов современной России.

При этом за прошедшие 14 лет технология производства Шуманет-БМ практически не изменилась, за исключением смены поставщика сырья, сумевшего сделать для нас еще более качественный продукт. Каждая плита из пришедшей с завода партии по-прежнему проходит ручной контроль качества (Примеры отбракованных плит). И это при условии, что сначала выборочному контролю подвергается каждая входящая партия сырья. Наверное, кроме Акустик Групп, в России нет ни одной компании-потребителя минераловатной продукции, которая за прошедшие годы сделала столько возвратов производителям из-за ненадлежащего качества продукции выходящей с заводов.

Все это делалось и делается только с одной целью: приобретая продукт под брендом Шуманет или Шумостоп, наш потребитель может быть уверен - он покупает лучшее!

Лучшее по акустическим свойствам

Это удостоверяется результатами измерений звукоизоляции наших фирменных конструкций. Уже на протяжении 7 лет вся наша продукция поддерживается сертифицированным Альбомом инженерных решений, который на данный момент выдержал три переиздания.

Наша служба технической поддержки оперативно реагирует на все вопросы клиентов. В случае, когда все конструкции на объекте выполнены согласно решениям из Альбома, а заявленный эффект не достигнут, мы проводим подробные исследования, в том числе с выполнением тестовых акустических измерений. Мы не прекращаем поиски до тех пор, пока не будет найдено лучшее рабочее решение, а возникшая проблема - устранена.

Лучшее по экологическим свойствам

Мы регулярно тестируем входное сырье и готовую продукцию с точки зрения санитарно-гигиенической безопасности, несмотря на то, что обязательные гигиенические сертификаты отменили в 2012 году. В случае малейших подозрений мы исследуем на токсичность и соответствие заявленному составу продукцию даже именитых поставщиков.

Лучшее по противопожарным свойствам

Все наши звукопоглощающие и звукоизоляционные плиты для пола, стен и потолка имеют не только категорию НГ (негорючие) или Г1 (трудносгораемый материал), но и минимальные значения по дымности (Д1) и токсичности при горении (Т1). Ведь многие синтетические материалы даже при категории Г1 в случае пожара способны просто удушить человека едким, но не дымным газом. Среди нашей продукции нет синтетических звукопоглощающих строительных материалов.

Лучшее по потребительским свойствам

Все наши материалы имеют высокие потребительские свойства: ровные края, стабильные геометрические размеры, однородную структуру, устойчивость к деформациям, влаге и отрицательным температурам.

Верность идеологии

Измерение нормального коэффициента звукопоглощения образцов Шуманет-БМ в нашей лаборатории. Оборудование: среднечастотный акустический интерферометр (труба Кундта)

Измерение нормального коэффициента звукопоглощения образцов Шуманет-БМ в нашей лаборатории. Оборудование: среднечастотный акустический интерферометр (труба Кундта)

После того, как по нашему заказу и ТУ компания URSA стала специально производить плиты Шуманет-СК (кашированное стекловолокно) и Шуманет-ЭКО (стеклоплита на белом акриловом связующем плотностью           30 кг/м3), мы полагали возможным отказаться от ручной сортировки данной продукции. Однако практика мгновенно показала: чтобы удовлетворить высокому стандарту качества Шуманет, нам придется тотально и непрерывно продолжать контролировать качество каждой плиты, регулярно проводя штучную или системную выбраковку. Что мы и делаем на наших производствах, расположенных в Московской области, Санкт-Петербурге и Казани.

Особенно важен ручной контроль плит для устройства плавающих полов под марками Шумостоп-С2 и Шумостоп-К2. Дело в том, что при производстве минеральных или стекловатных плит неизбежно образуются либо сгустки связующего (характерно для стеклоплит) либо неволокнистые включения - корольки (характерно для минеральных плит). Когда они оказываются внутри плиты, ее упругие свойства существенно ухудшаются. При устройстве звукоизолирующих полов заливаемая поверх плиты стяжка образует в местах сгустков и корольков т.н. "звуковые мостики", которые существенно ухудшают ожидаемый эффект снижения шума. Полностью устранить наличие таких "вкраплений" возможно только при контроле каждой поверхности каждой плиты. Что мы и делаем. Несколько лет назад, после системного анализа процесса отбраковки и проведения необходимых акустических испытаний плотность плит Шумостоп-С2 была увеличена до 70 кг/м3, а средняя плотность нового Шуманет-БМ теперь равна 47±2 кг.

Если вы все еще сомневаетесь, что ручной контроль качества необходим, убедитесь в этом сами.

Исторические документы:

Письмо от компании URSA 2007 год. Вначале казалось, что спец. продукту сортировка не нужна Письмо от компании URSA 2007 год. Шумостоп еще имеет плотность 60 кг/м3

Письмо от компании URSA 2007 год.
Вначале казалось, что спецпродукту сортировка не нужна

Письмо от компании URSA 2007 год.
Шумостоп еще имеет плотность 60 кг/м3

Качественное входное сырье, ручной контроль каждой плиты и непрерывная обратная связь с нашими потребителями - главное, что отличает нас от других производителей ватной продукции.

Мы действительно знаем, ЧТО лежит в каждой упаковке!

Обзор акустического триплекса Саундлайн-dB

С начала 10-х годов на строительном рынке России для обшивки каркасных конструкций с целью повышения их звукоизоляции помимо хорошо известных ГВЛ и ГВЛ стали интенсивно рекламироваться и внедряться иностранные специализированые материалы. Широко стали известны полимерно-минеральные мембраны типа Tecsound, картон с песком PhoneStar и его аналоги, клеи Green Glue и т.п. Основной идеей данных изделий стало то, что они применяются вместо, или вдобавок к стандартным листам ГКЛ (или вместо одного из листов ГКЛ) и при этом, по заявлениям производителей, значительно улучшают звукоизоляцию каркасной конструкции.

Однако, многочисленные испытания в различных лабораториях, раз за разом показывают, что данные продукты, несмотря на их инновационный внешний вид, по акустическому результату ничуть не лучше старого доброго гипсоволокнистого листа (ГВЛ). А, как известно, с ГВЛ, который применяется в панелях ЗИПС, наша компания работает уже более 15-ти лет и мы хорошо знаем все его возможности и особенности.

И если ГВЛ действительно так хорош, то возможно, используя накопленные знания и опыт, имеет смысл сделать некую конструкцию на его основе, которая по звукоизолирующим свойствам будет значимо лучше обыкновенного листа ГВЛ, ну и, соответственно, дешевле других, более дорогостоящих и затейливых материалов.

После ряда научно-изыскательских работ в сентябре 2014 года инженерами нашей компании был создан и запатентован новый продукт, который получил звонкое имя акустический триплекс Саундлайн-dB.

В качестве основных его элементов использованы тонкие, но утяжеленные гипсоволокнистые листы (ГВЛВУ) производства концерна Кнауф толщиной 8 мм. За двадцать лет истории производства в России объемная плотность листов ГВЛ данного производителя оказалась снижена до 1100 кг/м3. Но теперь в рамках нашего специального заказа она восстановлена в пределах 1200 - 1250 кг/м3, и только для специальных листов толщиной 8 мм. Поэтому данные листы называются ГВЛВУ (У – утяжеленные), что хорошо для достижения высоких показателей звукоизоляции.

2
Жесткая склейка (16мм) Эластичная склейка (8+8мм)

При этом два слоя ГВЛВУ физически соединяет, но акустически разделяет слой специального герметика.

На данный момент производство второго основного компонента акустического триплекса – эластичного герметика налажено на нашем производственном комплексе в г. Домодедово.
Прежде всего, акустический триплекс Саундлайн-dB позиционируется для рынка D.I.Y., на котором, как было сказано выше, конкурирующими организациями активно продвигаются такие продукты, как гофрокартоны с песком типа PhoneStar, тонкие минерально-синтетические мембраны типа Tecsound, а также всякого рода акустические клеи.

При этом, и это очень важно, розничная цена акустического триплекса Саундлайн-dB составляет 900 рублей за квадратный метр, что в полтора раза дешевле вышеуказанных материалов.

И что самое главное, акустическая эффективность триплекса Саундлайн-dB действительно подкреплена многочисленными тестами, проведенными в надежных лабораториях. Но что еще важнее – при желании высокие акустические характеристики продукта могут быть объективно подтверждены любыми другими независимыми лабораториями. Не случайно данное изделие запатентовано не только в РФ и странах СНГ, но и в зоне ЕС.

В чем суть изобретения? Акустически разделенные между собой два слоя листов ГВЛВУ по 8 мм колеблются независимо друг от друга и, как было доказано, имеют суммарную звукоизоляцию выше, чем один слой ГВЛВУ 16 мм. Более того, в процессе разработки изделия удалось добиться, чтобы два склеенных специальным образом листа ГВЛВУ показали лучший результат по звукоизоляции, чем те же два слоя последовательно смонтированные на каркасе друг за другом.

Именно поэтому новый продукт так нравится покупателем: с одной стороны он акустически намного результативнее, чем обыкновенный ГКЛ (заменяет три листа) или даже листы AKU-Line (заменяет два листа), не говоря уже о других, весьма дорогих, эксплуатационно неудобных и горючих материалах. С другой стороны Саундлайн-dB имеет толщину всего 16,5 мм, что всего на 4 мм толще стандартной толщины листов ГКЛ и легко монтируется на стандартные каркасные конструкции.

В январе 2018 года вышло новое, пятое издание красного фирменного альбома Acoustic Group "Звукоизолирующие конструкции", шифр ASP-501-0118. И в нем акустический триплекс Саундлайн-dB занимает ключевое место в перечне материалов для облицовочных слоев каркасных конструкций в сочетании с финишными листами AKU-Line.

Также необходимо отметить, что пожарные тесты триплекса Саундлайн-dB показали, что данный материал относится к группе пожарной опасности КМ1 с самыми низкими показателями горючести – Г1, воспламеняемости – В1, дымообразующей способности – Д1 и токсичности – Т1.

Выполненные санитарно-гигиенические исследования подтвердили, что материал Саундлайн-dB полностью соответствует санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям к товарам в зоне Таможенного союза.

Акустика комнат прослушивания

На первый взгляд, комната для прослушивания музыки (КДП) мало чем отличается от помещения домашнего кинотеатра. И здесь и там фонограмма записана на носителе; и здесь и там - качественные системы звукоусиления. В обоих случаях количество зрителей-слушателей ограничено несколькими людьми. Однако, между данными помещениями разница просто огромна, если выяснить ЧТО и КАК в них слушают.

В идеале, комната для прослушивания - это акустическая модель многофункционального концертного зала. Сегодня в нем играет джаз, вчера были пианисты, а завтра - вечер симфонической музыки. Увлеченность разными стилями и видами музыки похвальна для слушателя. Но для одного и того же зала прослушивания корректное воспроизведение звучания разных стилей - одна из самых сложных задач акустики малых помещений. Идеально настроенная на джазовую музыку комната, может гораздо хуже звучать на классике, и уже совсем неприемлемо - на рок-концерте.

В отличие от многоканального звука в кинотеатрах, в комнате для прослушивания работают двухканальные системы звуковоспроизведения - стерео. Только левый и правый каналы. Поэтому ощущение "зала", объемности звучания, панорамы и глубины сцены формируются их совместной работой с ограждающими поверхностями помещения: потолком, участками стен, полом и пр.

Большое значение имеет место расположения самих акустических систем, как и место расположения слушателей в комнате. В процессе настройки звучания разница в положении акустических систем в 100 мм может существенно изменить панораму сцены. Например, контрабас в джазовой композиции может с одного места на воображаемой сцене переместиться на другое, что может быть совсем неестественно для живого порядка исполнителей на реальном концерте.

Также как и в помещении домашнего кинотеатра в КДП в обязательном порядке должно быть выполнено звукопоглощение в области низких частот. В соответствии с законами физики в малых помещениях всегда имеются проблемы частотной неравномерности звукового поля в области ниже 200 Гц. Поэтому без проведения специальных мероприятий помещение КДП по звучанию фонограммы на низких частотах никогда не станет похожа на большой или даже средний концертный зал.

И если домашние кинотеатры - это штучный товар, то хорошие комнаты для прослушивания, безусловно, произведения искусства. Их устройство - результат слаженной работы тандема: заказчик-слушатель и инженер-акустик. Первый имеет точное понимание, что он хочет услышать, второй, опираясь на законы физики и собственный опыт - помогает это реализовать на практике. В правильно устроенном помещении для прослушивания все должно быть сбалансировано: качественная аппаратура, подходящее по размерам помещение, правильное акустическое оформление данного помещения. В противном случае владелец дорогостоящей аппаратуры никогда не услышит ее преимуществ.

При проектировании помещений для прослушивания следует придерживаться следующих принципов:

  1. Форма и пропорции помещения КДП должны выбираться исходя из физических принципов распространения звука в замкнутых объемах.
  2. Для каждого конкретного помещения разрабатывается система НЧ-поглотителей, формирующая равномерное поле в низкочастотном диапазоне.
  3. Время реверберации в помещении должно находиться в диапазоне, рекомендуемом для комнат прослушивания (например, Трев = 0,4 с).
  4. Интерьер комнаты должен содержать равномерное чередование звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей. Допускается размещение рассеивающих или отражающих поверхностей на площадках первых отражений.
  5. В помещении должны быть исключены акустические дефекты типа "порхающего" и "театрального" эха, вызванные применением параллельных звукоотражающих поверхностей и отражающих поверхностей большой площади на больших от акустических систем расстояниях.
  6. В отделке интерьера помещения должны применяться экологичные, и пригодные к длительной эксплуатации материалы с известными и стабильными акустическими характеристиками.

При строительстве помещений комнат прослушивания в качестве декоративно-акустических материалов применяются панели Decor Acoustic, панели Heradesign Fine и Heradesign SuperFine, стеновые панели Ecophon Akusto, подвесные потолки Ecophon, а также стеновые и потолочные плиты Gyptone и Rigitone Air. Для устройства комнат прослушивания применяются плиты Mappysil и акустически прозрачная ткань CARA.

В качестве внутреннего звукопоглощающего материала применяются экологически безопасные негорючие плиты Шуманет-ЭКО. Для монтажа декоративно-акустических материалов с целью исключения дребезга металлического каркаса применяется система Вибронет-профиль.

Акустика студий звукозаписи

Несмотря на то, что студии могут быть очень большими помещениями, подавляющее большинство студий, которые строятся в настоящее время имеют суммарную площадь помещения тон-зала и контрольной комнаты менее 200 м2. Времена мега-студий прошли, современная звукозаписывающая техника, позволяющая выполнять записи наивысшего качества, теперь умещается в двух чемоданах. При этом физические принципы распространения звука в помещениях, к сожалению, остались неизменными.

Для того чтобы на студии производится действительно качественный и натуральный продукт, помещения тон-зала и контрольной комнаты должны иметь необходимое, отличающееся друг от друга акустическое оформление.

Прежде всего - несмотря на сколь угодно малые размеры, в данных помещениях не должно быть проблем с записью и воспроизведением низких частот. В случае с тон-залом проблемы на низких частотах просто не дадут корректно записать инструменты с "играющим низом": ударные или бас. В контрольной комнате неконтролируемый бас приведет к тому, что фонограмма выпущенная студией будет совершенно неестественно звучать во всех других местах. Именно поэтому при строительстве студий столько внимания уделяется выбору формы и пропорций помещений, а после выполнения звукоизоляционных мероприятий достаточно большое количество времени уделяется коррекции звукового поля на низких частотах.

Для контрольной комнаты, в зависимости от ее назначения (запись стерео или многоканального звука), также существуют свои требования по размещению звукопоглощающих и звукорассеивающих материалов. Важно помнить, что если такая комната имеет свое, выраженное звучание, в других помещениях сведенная здесь фонограмма может зазвучать как угодно. Поэтому, один из самых распространенных методов устройства контрольных комнат - это создание нейтральной акустической среды в помещении. Низкое время реверберации здесь сочетается с требованием его неизменности (ровной характеристики) во всем частотном диапазоне.

При проектировании помещений студий звукозаписи следует придерживаться следующих принципов:

  1. Форма и пропорции помещений тон-зала и контрольной комнаты должны выбираться исходя из физических принципов распространения звука в замкнутых объемах. Наилучшая пропорция размеров помещения - "золотое сечение" - 1:0,62:0,38. Наихудший вариант - помещение кубической пропорции - 1:1:1.
  2. Для каждого помещения разрабатывается система НЧ-поглотителей, формирующая равномерное поле в низкочастотном диапазоне.
  3. Время реверберации в помещениях должно находиться в диапазоне, рекомендуемом для студийных помещений соответствующего объема. Для контрольных комнат небольшой площади, как правило, время реверберации не превышает Трев = 0,3 с.
  4. Интерьер тон-зала и контрольной комнаты должен содержать равномерное чередование звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей. Допускается размещение рассеивающих или отражающих поверхностей на фронтальной стене контрольной комнаты при записи звука в формате "стерео".
  5. В зале должны быть исключены акустические дефекты типа "порхающего" эха, вызванные применением параллельных звукоотражающих поверхностей.
  6. В отделке интерьера студийных помещений должны применяться пожаробезопасные, экологичные, и пригодные к длительной эксплуатации материалы с известными и стабильными акустическими характеристиками.

При строительстве студий звукозаписи в качестве декоративно-акустических материалов применяются панели Decor Acoustic, панели Heradesign Fine и Heradesign SuperFine, стеновые панели Ecophon Akusto, подвесные потолки Ecophon, а также стеновые и потолочные плиты Gyptone и Rigitone Air. Для устройства домашних студий звукозаписи применяются плиты Mappysil и акустически прозрачная ткань CARA.

В качестве внутреннего звукопоглощающего материала применяются экологически безопасные негорючие плиты Шуманет-ЭКО. Для монтажа декоративно-акустических материалов с целью исключения дребезга металлического каркаса применяется система Вибронет-профиль.

Акустика домашних кинотеатров

Современный домашний кинотеатр сумел не только приблизился к коммерческому кинопоказу по качеству изображения и звука, но и существенно превзойти его. Потому что в отличие от зрительного зала на 100 человек (небольшой зал мультиплекса), здесь все внимание сосредоточено на 3 - 10 местах. И поэтому имеются все возможности обеспечить для такой локальной зоны наилучшие условия по изображению и звуку.

Так же, как и в коммерческих технологиях для озвучивания зрительных залов домашних кинотеатров применяется система многоканального цифрового звука в стандартах Dolby. Для достижения наиболее реалистичной картины происходящего на экране, фонограмма должна полностью и с максимальной точностью поддерживать видеоряд событий фильма. Например, если птица пролетела слева от камеры - зритель четко, одновременно с картинкой, должен услышать слева приближающийся летящий предмет, который сначала поравняется с ним, а затем окажется где-то далеко сзади. Ведь именно домашний кинотеатр, в отличие от многоместного зрительного зала, дает возможность "тонкой настройки" звучания, выводя эмоциональные ощущения при просмотре на новый уровень.

Для этого каждая акустическая система должна быть расположена в определенном месте, а само помещение зала не должно вносить в звучание никаких дополнительных оттенков. Все тембральные характеристики звучания, заданные при озвучивании фильма должны быть бережно сохранены и вовремя доставлены к уху зрителя. И, если озвучивание фильма производится в специально акустически подготовленном помещении, то для хорошего воспроизведения фонограммы помещение домашнего кинозала также должно иметь оптимальные акустические характеристики.

Хороший домашний кинотеатр - это всегда штучная работа, в которой все должно быть сбалансировано: качественная аппаратура, подходящее по размерам помещение, правильное акустическое оформление данного помещения. В противном случае разница в звучании высококачественной и недорогой системы будет просто незаметна.

Как правило, помещения для домашних кинотеатров имеют площадь менее 60 м2 и высоту не более 3 м. Это означает, что в таком помещении неизбежно, в соответствии с законами физики имеются проблемы частотной неравномерности звукового поля в области низких частот (ниже 200 Гц). Поэтому для помещения домашних кинотеатров, в отличие от старших "коммерческих" братьев, всегда производится отдельная работа по коррекции низкочастотного звукового поля при помощи специальных низкочастотных (НЧ) поглотителей звука.

При проектировании помещений домашних кинотеатров (ДК) следует придерживаться следующих принципов:

  1. Форма и пропорции помещения ДК должны выбираться исходя из физических принципов распространения звука в замкнутых объемах.
  2. Для каждого конкретного помещения разрабатывается система НЧ-поглотителей, формирующая равномерное поле в низкочастотном диапазоне.
  3. Время реверберации в зале должно находиться в диапазоне, рекомендуемом компанией Dolby. Требуемый диапазон времени реверберации зависит от объема зала.
  4. Интерьер зала должен содержать равномерное чередование звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей, не создающих выраженных направленных отражений на зрительские места.
  5. В зале должны быть исключены акустические дефекты типа "порхающего" и "театрального" эха, вызванные применением параллельных звукоотражающих поверхностей и отражающих поверхностей большой площади.
  6. В отделке интерьера зрительного зала должны применяться экологичные, и пригодные к длительной эксплуатации материалы с известными и стабильными акустическими характеристиками.

При строительстве залов домашних кинотеатров в качестве декоративно-акустических материалов применяются панели Decor Acoustic, панели Heradesign Fine и Heradesign SuperFine, стеновые панели Ecophon Akusto, подвесные потолки Ecophon Sombra и Ecophon TAL-M, а также стеновые и потолочные плиты Gyptone, напыляемое акустическое покрытие Sonaspray. Для отделки помещений домашних кинотеатров также применяются плиты Mappysil и акустически прозрачная ткань CARA.

В качестве внутреннего звукопоглощающего материала применяются экологически безопасные негорючие плиты Шуманет-ЭКО. Для монтажа декоративно-акустических материалов с целью исключения дребезга металлического каркаса применяется система Вибронет-профиль.

Виброизоляция инженерных коммуникаций

Виброизоляция инженерных коммуникаций, к числу которых относятся трубопроводы и воздуховоды систем вентиляции, отопления, водоснабжения и кондиционирования выполняется с целью снизить передачу вибраций от силовых агрегатов и потоков жидкости или воздуха на ограждающие конструкции здания.

Для виброизоляции на каждом трубопроводе (или воздуховоде), присоединенном к силовому агрегату, устанавливают гибкие вставки. Их следует располагать как можно ближе к вибрирующему агрегату. Если жесткость данных вставок мала по сравнению с жесткостью виброизоляторов (например, у вентиляторов), то не имеет существенного значения, как они ориентированы. В тех случаях, когда жесткость гибких вставок сравнима с жесткостью виброизоляторов (насосные агрегаты, компрессоры) вставки следует располагать так, чтобы влияние их жесткости было минимально в направлениях действия наибольших динамических сил, развиваемых силовым агрегатом.

Например, гибкие вставки для насосных агрегатов имеют большую жесткость в продольном направлении и меньшую в поперечном. Поэтому их следует располагать параллельно оси вращения. В некоторых случаях на одном трубопроводе устанавливают две гибкие вставки на двух его расположенных рядом взаимно перпендикулярных участках. Тогда обеспечивается полезная для виброизоляции относительно низкая жесткость этой связи во всех направлениях.

Увеличение числа гибких вставок на трубопроводе более одной-двух не приводит к снижению, распространяющейся по нему, звуковой вибрации, которая все равно распространяется через поток воздуха или воды, проходящей внутри. На участках трубопроводов (воздуховодов) между агрегатом и гибкой вставкой не рекомендуется выполнять узлы крепления к строительным конструкциям (даже с использованием  виброизолирующих креплений).

Трубопроводы (воздуховоды) не должны иметь жесткого контакта с ограждающими конструкциями. Достаточно часто жесткое закрепление трубопроводов и воздуховодов к строительным конструкциям является причиной недопустимого уровня шума в удаленных помещениях, расположенных через несколько этажей от данного места крепления.

Для крепления трубопроводов и воздуховодов к строительным конструкциям применяются виброизолирующие крепления Виброфлекс М8 с упругими элементами на основе материала Sylodyn (рис.1, рис. 3). Также применются подвесные опопры с применением материала Sylomer, марка и толщина которого подбиратется исходя из массы нагрузки и площади опоры (рис.2).

Рис.1 Схема закрепления труб к потолку при помощи хомута
и виброизолирующего крепления Виброфлекс 1/30 М8

2-1.jpg

1 - Плита перекрытия. 2 - Виброизолирующий подвес Виброфлекс 1/30 М8. 3 - Труба. 4 - Хомут.

Рис.2 Схема закрепления труб, воздуховодов и др. коммуникаций и агрегатов к перекрытию при помощи траверсы и виброизолирующего материала Sylomer

1.jpg

1 - Плита перекрытия. 2 - Цанговое крепление. 3 - Шпилька М8.
4 - Воздуховод и др. коммуникации и агрегаты.
5 - Виброизоляционная прокладка Sylomer толщиной 12/25мм.
6 - Металлическая пластина для распределения нагрузки по всей площади прокладки. 7 - Траверса.

Прокладка трубопроводов (воздуховодов) через стены и перегородки должна быть выполнена с применением виброизолирующих гильз. Для этого жесткие трубопроводы и воздуховоды предварительно оклеивают материалом K-Flex ST, а после заделки в стену герметизируют при помощи виброакустического герметика Вибросил (рис.3).

Рис.3 Схема закрепления воздуховодов к перекрытию с использованием траверс
и виброизолирующего крепления Виброфлекс 4/30 М8

2.jpg

1 – Плита перекрытия. 2 – Цанговое крепление. 3 – Шпилька М8.
4 – Виброизолирующий подвес Виброфлекс 4/30 М8. 5 – Герметик Вибросил.
6 – Воздуховод и др.коммуникации. 7 – Траверса. 8 - Виброизолирующий материал K-FLEX толщиной 13 мм.
9 - Существующая стена или другая ограждающая конструкция.

В данных рекомендациях описаны только основные принципы виброизоляции. Правильный выбор схемы виброизоляции инженерного оборудования и типа применяемых виброизоляторов требует учета широкого спектра параметров: назначения и массы коммуникаций, значения основной рабочей частоты силового агрегата, массивности основания, типа здания и т.п.

Виброизоляция оборудования

Основные принципы виброизоляции

Эффект виброизоляции основывается на особенностях работы системы «масса-пружина-масса» (рис. 1).

1111.jpg

Рис. 1 Принципиальная схема виброизоляции

Такая конструкция имеет собственную частоту колебаний, после удвоения которой (fрез х 2) наступает эффект снижения передачи вибрации от оборудования (масса1) на основание (масса2). В зависимости от упругости пружины (стальных пружин или полиуретановых эластомеров ) и массы оборудования собственная резонансная частота системы должна быть подобрана так, чтобы она оказалась существенно ниже рабочей частоты силового блока (рис. 2).

2

Рис. 2  График виброизоляции в зависимости от частоты

Например, для насоса с частотой вращения 3000 оборотов минуту рабочая частота составляет 50 Гц. И если для его виброизоляции правильно рассчитать систему с резонансной частотой 20 Гц эффект снижения амплитуды колебаний составит около 10 дБ. Однако, если в результате ошибки расчета или неправильного подбора материалов рабочая частота оборудования совпадет с собственной частотой системы, вибрации могут даже возрасти на 10дБ и более!

Работающие агрегаты инженерного оборудования, к числу которого относятся силовые блоки систем вентиляции и кондиционирования, холодильники, лифты, насосы, дизель-генераторы и т.п. могут создавать повышенные уровни шума и вибрации в прилегающих жилых помещениях. При этом шум, возникающий в соседних помещениях, является «вторичным». Он возбуждается вибрацией, которая при опоре или подвесе агрегатов попадает на стены и перекрытия здания и «раскачивает» их. Таким образом, даже полная звукоизоляция всех ограждающих конструкций со стороны технического помещения, может не решить задачу достижения акустического комфорта в соседних помещениях. Требуется наличие эффективной системы виброизоляции оборудования.

Материалы и решения

Для устройства виброизоляции инженерного оборудования применяются пружинные виброизоляторы Isotop фирмы «Rainicke», полиуретановые эластомеры Sylomer и Sylodyn фирмы «Getzner», а также виброизолирующие крепления и подвесы Виброфлекс М8 компании «Acoustic Group».

Практикой доказано, что вибрации агрегатов наиболее эффективно снижаются в источнике. Для этого силовое оборудование устанавливается на виброизолирующие опоры или виброизолирующий фундамент.

Виброизолирующие опоры в виде пружин Isotop или упругих элементов из материала Sylomerr применяются в случае массивного агрегата, имеющего общую и жесткую раму. Например, дизель-генератор, собранный на мощной металлической раме (рис. 3.4).

3,2-1.JPG 3,3-2.JPG

Рис. 3.4  Виброизоляция дизель-генератора пружинами Isotop DSD

Для низкооборотистых насосов с частотой вращения менее 1500 об/мин, промышленных вентиляторов и дизель-генераторов, которые медленно выходят на свою рабочую частоту, применяются пружинные виброизоляторы. Во множестве других случаев, как правило, применяются опоры или подвесы из этастомера Sylomer или Sylodyn.

Виброизолирующий фундамент применяется для виброизоляции различного оборудования, не имеющего собственной силовой рамы. Существует три типа устройства упругого слоя: полноплоскостные опоры, ленточные опоры и точечные. (рис. 5)

4.jpg

Рис. 5 Типы виброизолирующих опор

В качестве материала упругого слоя применяются полиуретановые эластомеры Sylomer или Sylodyn. Основание фундамента выполняется из бетона или цементно-песчаного раствора с обязательным армированием металлическими конструкциями для придания повышенной прочности.

Для виброизоляции агрегатов, которые подвешиваются к перекрытию (блоки кондиционеров, канальные вентиляторы и т.п.) и имеют массу не более 150 кг, применяются подвесы Виброфлекс моделей 1/30 М8 или 4/30 M8 (рис. 6).

7.jpg

Рис.6 Виброизоляция блока кондиционера при помощи подвесов Вибролекс 1/30 М8

Снижение шума от соседей за стеной

Шум «от соседей за стеной», как правило, бывает воздушного типа. Его источниками являются лай собак, разговор на повышенных тонах, крик или звук при работе теле-радио аппаратуры.

Устройство дополнительной изоляции воздушного шума от соседа снизу решается путем выполнения конструкции звукоизолирующей облицовки. К существующей стене добавляется каркасная или бескаркасная облицовка, увеличивающая звукоизолирующую способность стены на величину 10- 18 дБ в зависимости от типа и толщины.

Однако, такой результат может быть получен только при комплексном подходе. Т.е. речь может идти не только об изоляции поверхности одной, смежной с соседом стены, но и возможной изоляции других стен в помещении, а иногда даже поверхностей пола и потолка. Дело в том, что шумы в многоэтажных зданиях хорошо распространяются по структуре. Воздушный шум, попав из шумного помещения на ограждающие конструкции, «переквалифицируется» в структурный. И даже при полной, самой эффективной изоляции смежной стены, в комнате может быть хорошо слышен сосед сбоку, но уже ….. от наружних, уличных стен.

При этом в разных домах в зависимости от типов ограждающих конструкций и качества их соединения степень передачи и излучения структурного шума может быть разная. Оценить ее можно самостоятельно – достаточно в момент интенсивного шума «за стенкой» по очереди приложить ухо ко всем стенам в помещении и прислушаться. При этом другое ухо следует зажать пальцем, подобно действию «берушей». Если вы очень хорошо слышите со стены, что происходит в соседней квартире – для получения сколь-нибудь значимого эффекта ее также требуется изолировать.

Таким образом, для изоляции воздушного шума "от соседей за стеной" применяются каркасные и бескаркасные (ЗИПС) конструкции дополнительной звукоизоляции стен, а иногда даже и звукоизолирующих полов с потолками.

Снижение шума от соседей снизу

Шум «от соседей снизу» может быть двух типов: воздушным и ударным. Но, как правило, в данной ситуации речь идет все-таки о шуме воздушного происхождения. Его источниками являются лай собак, разговор на повышенных тонах, крик или звук при работе теле-радио аппаратуры.

Примером ударного шума от «соседа снизу» может служить расположение на первом этаже жилого здания общественных помещений, в которых пол выполнен из керамической плитки. В случае отсутствия правильной конструкции изоляции ударного шума, звуки, возникающие при ходьбе, по элементам конструкции здания проникают в вышерасположенные квартиры, доставляя существенные неудобства жильцам. Решением данной проблемы является устройство конструкции изоляции ударного шума в нижерасположенном помещении.

Устройство дополнительной изоляции воздушного шума от соседа снизу решается путем выполнения конструкции звукоизолирующего пола. Вне зависимости от типа пола («плавающего» или на лагах), его конструкция всегда состоит из двух компонентов: мягкого звукопоглощающего слоя и жесткого, звукоотражающего слоя, в случае звукоизоляции пола также выполняющего функцию выровненного основания для укладки чистового покрытия. Так вот, конструкция звукоизолирующего пола выполняет функцию изоляции воздушного шума от соседа снизу, когда толщина звукопоглощающего слоя (как правило, из плит Шумостоп или покрытия Шумопласт) составляет 20 - 40 мм. При этом общая толщина конструкции звукоизолирующего пола составляет не менее 80 – 120 мм, а эффект дополнительной изоляции воздушного шума – 8-12 дБ.

Однако такой результат может быть получен только при комплексном подходе. Т.е. речь идет не только об изоляции поверхности пола, но и возможной изоляции стен помещений, а иногда даже и потолка. Дело в том, что шумы в многоэтажных зданиях хорошо распространяются по структуре. Воздушный шум, попав из шумного помещения на ограждающие конструкции, «переквалифицируется» в структурный. И даже при полной изоляции перекрытия пола в комнате квартиры сверху по-прежнему может быть хорошо слышен сосед снизу, но уже ….. от поверхностей стен.

При этом в разных домах в зависимости от типов ограждающих конструкций и качества их соединения степень передачи и излучения структурного шума может быть разная. Оценить ее можно самостоятельно – достаточно в момент интенсивного шума «снизу» по очереди приложить ухо ко всем стенам в помещении и прислушаться. При этом другое ухо следует зажать пальцем, подобно действию «берушей». Если вы очень хорошо слышите со стены, что происходит в квартире снизу – для получения сколь-нибудь значимого эффекта ее также требуется изолировать.

Таким образом, для изоляции воздушного шума от соседей снизу со стороны вышерасположенного помещения применяются конструкции «плавающих» полов на плитах Шумостоп-С2 и Шумостоп-К2, а также на выравнивающем покрытии Шумопласт. При этом дополнительно могут использоваться каркасные и бескаркасные (ЗИПС) конструкции дополнительной звукоизоляции стен, а иногда и потолков.

Снижение шума от соседей сверху

Шум «от соседей сверху» может быть двух типов: воздушным и ударным. Но, согласно статистике, в подавляющем большинстве случаев жалобы вызывают именно шумы ударного происхождения: падение предметов, игры детей с передвижениями мебели, ходьба на каблуках или даже на цыпочках, если конструкция перекрытия выполнена с нарушениями технологии изоляции ударного шума.

Если данную проблему невозможно (хотя крайне желательно) решить со стороны вышерасположенного помещения (см. статью Изоляция ударного шума), остается только один способ – увеличивать звукоизоляцию ограждающих конструкций со стороны своего помещения. Сразу следует оговорить, что данный метод требует достаточно большой толщины конструкций – минимум 50 мм и при этом показывает достаточно скромные, по сравнению с изоляцией со стороны квартиры сверху, результаты – не более 18 дБ при толщине конструкции свыше 200 мм.

Однако и такой результат может быть получен только при комплексном подходе. Т.е. речь идет не только о звукоизоляции потолка, но и возможной изоляции стен помещений, а иногда даже и пола. Дело в том, что шумы (и прежде всего ударные) хорошо распространяются по структуре здания и даже при полной изоляции потолочного перекрытия в комнате будет по-прежнему хорошо слышен сосед сверху, но уже ….. от стены. При этом в разных домах в зависимости от типов ограждающих конструкций и качества их соединения степень передачи и излучения структурного шума может быть разная. Оценить ее можно самостоятельно – достаточно в момент интенсивного шума «сверху» по очереди приложить ухо ко всем стенам в помещении и прислушаться. При этом другое ухо следует зажать пальцем, подобно действию «берушей». Если вы очень хорошо слышите со стены, что происходит на полу вышерасположенной квартиры – для получения сколь-нибудь значимого эффекта ее также требуется изолировать.

Иногда «соседи сверху», помимо ударного, являются источниками воздушного шума. Это может быть лай собаки, разговор на повышенных тонах, крик или звук при работе теле-радио аппаратуры. В данном случае изолирующая конструкция со стороны нижерасположенной квартиры также должна применяться комплексно и иметь толщину не менее 50 мм. При этом изоляция воздушного шума со стороны вышерасположенного соседа не имеет каких-либо преимуществ по эффективности или по толщине конструкции. Если бы «сосед сверху» решил избавить вас от воздушного шума, ему бы пришлось поднимать уровень пола на величину минимум 50 мм, не считая толщины выравнивающей стяжки, в отличие от того, что 23 дБ ударного шума со стороны соседа сверху «снимаются» прокладкой толщиной 3 мм.

Таким образом, для изоляции шумов ударного и воздушного происхождения со стороны нижерасположенного помещения применяются каркасные и бескаркасные (ЗИПС) конструкции дополнительной звукоизоляции.

Звукоизоляция воздушного шума

В современном строительстве несущие ограждающие конструкции, как правило, проектируются уже с учетом их звукоизолирующей способности, которая в первую очередь определяется их массивностью. При этом диапазон значений изоляции воздушного шума конструкциями стен и перекрытий колеблется в интервале Rw = 45 – 55 дБ. С точки зрения задачи увеличения звукоизоляции данные исходные значения называются собственной звукоизоляцией конструкции.

Практика показывает, что в настоящее время индекс изоляции воздушного шума для межэтажных перекрытий и стен между квартирами должен быть не менее Rw = 62 дБ (на 8 дБ выше самых строгих норм). Только при таком показателе звукоизоляции можно реально говорить об акустическом комфорте. Однако даже перекрытие с индексом 62 дБ не сможет обеспечить полной тишины в помещении спальной комнаты, если, к примеру, сосед сверху поздним вечером решил посмотреть в своем кинотеатре новый боевик. При этом индекс изоляции воздушного шума для межкомнатных стен желателен не менее Rw = 52 дБ, что также на 5 дБ выше самых жестких для этого случая норм актуализированного СНиП-23-03-2003.

Поэтому если звукоизоляции существующих ограждающих конструкций недостаточно, ее увеличивают с помощью дополнительных конструкций, эффективность которых оценивается значениями дополнительной звукоизоляции воздушного шума. При этом в силу объективных физических причин величины значений дополнительной звукоизоляции колеблются в интервале ∆Rw = 0 – 25 дБ.

Повышение звукоизоляции путем увеличения массы конструкции считается малоэффективным мероприятием. К примеру, увеличение толщины кирпичной стены (с полкирпича до целого) приводит к повышению индекса Rw не более чем на 6 дБ. При этом в два раза возрастает нагрузка на основание, а толщина дополнительной конструкции составляет 120 мм.

Основные принципы эффективной дополнительной звукоизоляции известны уже очень давно – должны применяться легкие многослойные облицовки с чередованием звукопоглощающих и звукоотражающих слоев. Звуковая волна, поочередно преодолевая слои, поглощается, отражается в обратном направлении, снова поглощается и, тем самым, затухает. Благодаря этому звукоизолирующая способность конструкции существенно возрастает. Однако, вся сложность состоит в практической реализации таких конструкций.

Для традиционных каркасно-обшивных облицовок наличие жестких связей (звуковых мостиков) между стеной (перекрытием) и каркасом облицовки существенно ограничивает их звукоизолирующую способность, несмотря на наличие внутри эффективного звукопоглотителя, а также нескольких листов обшивки. Через звуковые мостики вибрации практически без потерь передаются на финишные листы облицовки и благополучно переизлучаются ими в защищаемое помещение. В таком случае из потенциально возможных 10 – 15 дБ дополнительной звукоизоляции по факту остается от 2 до 6 дБ при общей толщине конструкции более 100 мм. Однако есть мощная сила, по сей день «лоббирующая» выполнение таких конструкций. Это строители-отделочники, которые, руководствуясь желанием сделать все как можно прочнее и надежнее, исключают из конструкций даже штатные упругие прокладки (типа ленты «Дихтунгсбанд» производства концерна «Кнауф»), не говоря уже о более сложных в монтаже упругих элементах.

В данных условиях достаточно удачной оказалась попытка создать конструкцию дополнительной звукоизоляции, полностью готовую к применению. Речь идет о панельной системе ЗИПС, выпускающейся с 1999 года в различных модификациях. В данной системе технологически решены основные проблемы недостаточной звукоизоляции широко распространенных каркасно-обшивных облицовок: отсутствует каркас, панели монтируются к защищаемой поверхности только через виброизолированные узлы креплений. К боковым стенам и перекрытию торцы панелей примыкают через упругие прокладки. Благодаря этому панельная система ЗИПС имеет индекс дополнительной изоляции воздушного шума Rw = 9 – 18 дБ при толщине 50 – 130 мм.

При этом задача увеличения звукоизоляции широко распространенных каркасно-обшивных облицовок путем незначительного дополнения их конструкции по-прежнему является крайне актуальной. Для повышения звукоизолирующей способности таких облицовок принципиальное значение имеет устройство узлов крепления каркаса к защищаемой поверхности. Новое разработанное и апробированное решение представляет собой подвес-крепление Виброфлекс, представляющий собой металлическую обойму с рабочим упругим элементом, выполненным из специального эластомера Sylodyn.

На сегодняшний день выпускаются различные модификации виброизолирующих  креплений Виброфлекс, наиболее популярные из которых,  стеновые и потолочные, предназначены, соответственно, для монтажа каркасных звукоизолирующих облицовок и подвесных потолков.

Подвесной каркасно-обшивной звукоизолирующий потолок толщиной 150 – 200 мм на подвесах Виброфлекс, увеличивает индекс изоляции воздушного шума перекрытием на ∆Rw = 19 – 23 дБ.

Для того, чтобы представить себе, что на практике означают те или иные значения собственной и дополнительной изоляции воздушного шума представлены следующие таблицы:

Что такое хорошая собственная изоляция воздушного шума

Низкий показатель собственной изоляции воздушного шума Средний (нормативный) показатель собственной изоляции воздушного шума Высокий показатель собственной изоляции воздушного шума
Rw = 40 – 50 дБ

Rw = 50 – 55 дБ Rw = 55 – 65 дБ

Что такое хорошая дополнительная изоляция воздушного шума

Низкий показатель дополнительной изоляции воздушного шума Удовлетворительный показатель дополнительной изоляции воздушного шума Высокий показатель дополнительной изоляции воздушного шума
∆Rw = 1 – 6 дБ Rw = 6 – 11 дБ Rw = 11 – 21 дБ

Звукоизоляция ударного шума

Вопрос об устройстве изоляции ударного шума всегда касается пола помещения. Поэтому если мы хотим, чтобы соседи снизу «спали спокойно», данную конструкцию необходимо выполнить у себя, на полу своего помещения. Если мы сами желаем спокойно отдыхать и работать, следует убедиться, что аналогичную конструкцию изоляции ударного шума выполнил наш сосед сверху. Пожалуй, в этом и заключается главная проблема изоляции ударного шума!

В современном домостроении в отношении требуемой звукоизоляции ограждающих конструкций концепция такова: требуемая величина изоляции воздушного шума обеспечивается необходимой массивностью (плотностью материала и толщиной) строительных элементов и в основном решается на стадии капитального строительства. Например, наиболее тонкая беспустотная железобетонная плита толщиной 140 мм, применяемая в настоящее время для устройства перекрытий, показывает индекс изоляции воздушного шума в районе Rw = 49 – 51 дБ.  При условии выполнения на ней выравнивающей стяжки толщиной 40 – 60 мм суммарный индекс вполне может быть равен Rw = 52 дБ, что и требуется, согласно нормам актуализированного СНиП-23-03-2003, для межквартирных стен и перекрытий для массового жилья.

При этом в отношении изоляции ударного шума, требуемые нормы всегда и везде обеспечиваются дополнительными конструкциями звукоизолирующих полов. Это означает, что если дом сдан в стадии «квартиры без отделки», когда пол представляет из себя только несущую плиту перекрытия, этой конструкции еще просто нет. Если открыть проект этого здания – она есть. На бумаге. Но это никоим образом не гарантирует, что в квартире вашего соседа сверху такая конструкция появится, будет теоретически соответствовать нормам, и, самое главное, практически после изготовления будет эффективно выполнять свои акустические функции.

Уже упоминавшаяся ранее «голая» плита перекрытия толщиной 140 мм показывает индекс приведенного уровня ударного шума в районе Ln,w = 80 дБ. При этом, согласно нормам СНиП, он должен быть не более Ln,w = 60 дБ! Таким образом, ∆Ln,w = 20 дБ отделяют такую конструкцию от нормативных показателей, с учетом того, что сами нормы не гарантируют полного акустического комфорта и являются скорее санитарными.

Для обеспечения изоляции ударного шума в зданиях с железобетонными перекрытиями применяется можно сказать «классическая» схема конструкции звукоизоляционного пола на упругом основании – так называемый «плавающий» пол. В данной конструкции выравнивающая стяжка укладывается на перекрытие через достаточно тонкую упругую прокладку (от 3 до 20 мм), которая при этом «корытом» заводится на стены и все прочие вертикальные элементы (колонны), а также «обертывает» проходящие через перекрытие инженерные коммуникации (трубы отопления и водоснабжения). Это необходимо для исключения косвенных путей передачи шума. И от того, насколько «чисто» и тщательно будут выполнены все кромочные прокладки, зависит успешный результат всего мероприятия.

shema3

Рис. 1 "Плавающий" пол - типовая конструкция для изоляции ударного шума

Акустическая эффективность зависит от того, насколько мягкий упругий слой применен в конструкции – динамический модуль материала Eд должен быть не более 0,3 МПа. Изоляция ударного шума при этом зависит от толщины упругого слоя, а также от массы выравнивающей стяжки, уложенной сверху. Для обеспечения прочности стяжки «плавающих» полов рекомендуется армировать металлической сеткой, так как в противном случае при образовании трещин, отколовшийся кусок звукоизоляционного пола практически можно вынуть руками, так как он не связан с перекрытием или со стеной.

На сегодняшний день на рынке существует огромный выбор материалов, которые можно с большим или меньшим успехом использовать под стяжку в качестве упругого слоя. Это всякого рода материалы на основе вспененного пенополиэтилена (ППЭ), пробки, резины, иглопробивного стеклянного и синтетического волокон, минеральной и стеклянной ваты. Среди этого множества хотелось бы выделить несколько материалов, имеющих наиболее высокие акустические свойства.

Прежде всего – это система звукоизоляционных плит Шумостоп толщиной 20 мм. Система состоит из стекловолокнистых плит Шумостоп-С2, выступающих в качестве основного рабочего слоя, а также базальтовых плит высокой плотности Шумостоп-К2, которые выполняют функции кромочных плит, призванных повысить стабильность основания пола по периметру помещения и вокруг колонн. Это как раз вариант удачного, просчитанного и проверенного компромисса между «стройкой» и «акустикой», когда мероприятия по обеспечению эксплуатационной стабильности не ухудшают акустических свойств конструкции.

При устройстве поверх плит Шумостоп армированной выравнивающей стяжки с поверхностной плотностью не менее 120 кг/кв.м индекс снижения ударного шума равен ∆Ln,w = 42 дБ. Это позволяет с большим запасом удовлетворить самые жесткие требования по изоляции ударного шума при любой толщине несущей плиты перекрытия. Для примера, звук разбиваемой об пол стеклянной бутылки в нижнем помещении будет восприниматься как падение легкой монеты. Это пример материала, применение которого обеспечивает реальный акустический комфорт в нижерасположенном помещении.

Тонкий рулонный материал Шуманет-100Супер, толщиной всего 4 мм, уложенный под стяжку поверхностной плотностью не менее 120 кг/кв.м, обеспечивает снижение уровня ударного шума на Ln,w = 27 дБ, что является хорошим средством снизить шум от соседей сверху, договорившись с ними об укладке данного материала под стяжку во время проведения ремонта. Шуманет-100Супер хорошо подходит для массового применения, так как технология устройства на нем звукоизоляционного пола наиболее проста, а суммарная толщина конструкции около 60 мм пригодна для применения в квартирах с невысокими потолками. При этом для перекрытия любой толщины (от 140 мм и выше) применение звукоизоляционного пола на материале Шуманет-100Супер обеспечит выполнение самых жестких норм действующего СНиП в отношении изоляции ударного шума.

Достаточно часто плиты перекрытия в здании имеют неровную поверхность, за счет заусенцев бетона, раковин на поверхности, неровно заделанных стыков между плитами, торчащей арматуры  или строительного мусора. При устройстве конструкций «плавающих» полов перед укладкой звукоизолирующего слоя поверхность перекрытия должна быть предварительно выровнена. А это – дополнительные сантиметры по высоте конструкции пола, затраты на материал, время и работу. Поэтому звукоизолирующее выравнивающее покрытие Шумопласт  является оптимальным решением при устройстве звукоизолирующих полов на неровных основаниях. При базовой толщине слоя 20 мм данный материал одновременно выравнивает локальные неровности пола до 10 мм и обеспечивает снижение уровня ударного шума на Δ Ln,w = 28 дБ под стяжкой толщиной 60 мм.     

Необходимо отметить, что материалы при толщине не более 10 мм являются исключительно изоляторами ударного шума. Их способность снижать шум в нижерасположенном помещении проявляется только при использовании в качестве упругой прокладки в конструкции «плавающего» пола в квартире сверху. Применение данных материалов для повышения звукоизоляции путем нанесения их на потолок или стены со стороны нижнего помещения нецелесообразно и лишено всякого практического смысла.

Для того, чтобы представить себе, что на практике означают те или иные значения изоляции ударного шума конструкциями звукоизолирующих полов, представлена следующая таблица:

Что такое хорошая изоляция ударного шума

Низкий (проблемный) показатель снижения уровня ударного шума конструкцией Средний (нормативный) показатель снижения уровня ударного шума конструкцией Высокий (комфортный) показатель снижения уровня ударного шума конструкцией
∆Ln,w = 10 – 20 дБ ∆Ln,w = 20 – 30 дБ ∆Ln,w = 30 – 50 дБ

Фильтры

Каталог
Чтобы управлять заказами и бонусным счётом

Фильтр заказов

Фильтры

Сортировка

Сортировка

Ваш город